Wildberries в Узбекистане: за 9 месяцев 2024г. продажи местных предпринимателей выросли в 87 раз

04 декабря 2024

41 Новости бизнеса
Wildberries в Узбекистане: за 9 месяцев 2024г. продажи местных предпринимателей выросли в 87 раз

Wildberries продолжает активное развитие экспортного потенциала производителей Узбекистана и создает условия для масштабирования локального бизнеса в онлайн-сегменте. Продажи узбекистанских предпринимателей на площадке за 9 месяцев 2024 года выросли в 87 раз год к году*.

Самыми популярными товарами производства Узбекистан среди покупателей на площадке по-прежнему являются одежда и текстиль для дома. Динамика продаж футболок составила +40% рост год к году*, банных полотенец - +35%, пижам - +40%, лонгсливов - +49%, спортивных костюмов - +34% и постельного белья - +112%. Больше всего текстильной продукции из Узбекистана на площадке покупают жители России: в денежном выражении за 9 месяцев 2024 года продажи одежды выросли на 66%, а текстиля для дома – на 75%.

Увеличился экспорт одежды и в другие страны присутствия Wildberries. Продажи узбекистанских товаров в Беларуси выросли на 124% году к году, в Казахстане (+140%), в Кыргызстане (+192%) и в Армении (+23%). Активным спросом у покупателей пользовались продукты питания и посуда, произведенные в Узбекистане. Так, за 9 месяцев текущего года увеличились продажи узбекистанских продуктов в России на 78%, в Беларуси - +105%, в Казахстане - +165% и в Кыргызстане - +285%. Посуду и инвентарь узбекских мастеров больше всего приобретают жители Казахстана: рост на 42% год к году, Кыргызстана (+100%) и Беларуси (+2%).

А наиболее востребованными брендами из Узбекистана стали одежда и текстиль для дома “Modjimoda”, постельное белье и полотенца от “Letto”, спортивная одежда от “CHELEBI/Челеби-Текстиль”, пижамы и футболки от бренда “t-sod”, нижнее белье и носки от “OMSA”, лонгсливы и футболки для всей семьи от “UZcotton”, яркая одежда бренда “HappyFox”, а также покрывала и полотенца “Nefertiti”.

Что покупают жители Узбекистана

Растет интерес к онлайн-покупкам на Wildberries среди жителей Узбекистана. Среди наиболее динамично развивающихся категорий лидируют**:

  • одежда (+95% год к году*)
  • здоровье (+80%)
  • обувь (+61%)
  • посуда и инвентарь (+59%)
  • аксессуары (+49%)
  • книжная продукция и диски (+47%)
  • косметика и парфюмерия (+44%)
  • игрушки (+38%)
  • бытовая техника (+35%)
  • продукты (+16%)

В ТОП-10 товаров, которые приобретают на площадке жители Узбекистана, вошли: чай, в денежном эквиваленте рост продаж увеличился в 25,5 раз (+2455%) год к году, пищевые и растительные экстракты (+323%), оздоровительная косметика (+264%), броши (+212%), открытки (+197%), лонгсливы (+174%), духи (+160%), костюмы (+157%), платья (+154%) и парфюм для дома (+140%).

Поддержка местного бизнеса и женского предпринимательства

В программу поддержки бизнеса Узбекистана входит постоянное обучение на узбекском и русском языках по открытию пунктов выдачи заказов, выходу на онлайн-площадку и эффективному управлению продажами. С начала года обучение Центра развития и поддержки предпринимателей PRO Wildberries прошли около 500 предпринимателей, представителей локальных производств и владельцы компаний. Также при поддержке Министерства инвестиций, промышленности и торговли и ассоциации “Узтекстиль” была проведена серия выездных тренингов не только в крупных, но и в небольших городах страны.

Для будущих владельцев точек выдачи стали доступны новые условия: снижены требования по площади помещения с 70 до 30 кв м, предусмотрено получение дополнительного дохода – единовременная выплата более 28 млн сум – при обороте ПВЗ в более 82 млн сум. На данный момент по всей стране существует более 2600 перспективных зон открытия новых точек выдачи в таких городах, как Ташкент, Нукус, Маргилан, Джизак, а также Фергана, Ургенч, Ангрен и Навои.

Развивается направление поддержки женского предпринимательства в стране. Подписан меморандум с Ассоциацией женщин и девочек Узбекистана для обучения узбекистанских предпринимательниц цифровым навыкам и возможностям по расширению собственного бизнеса в онлайн-среде. В планах – проведение семинаров в регионах страны по выходу и ведению бизнес-кабинета на площадке.

*по средневзвешенному курсу валют за период январь-сентябрь 2023-2024гг.

**по данным аналитики в период январь-сентябрь 2024г. по сравнению с аналогичным периодом в 2023 г.

Поделиться пресс-релизом

Отправьте заявку

мы свяжемся с вами в ближайшее время

Подтверждаю, что ознакомлены с условиями Пользовательского соглашения